Как бороться с прокрастенацией: 12 советов
Цитата: Pretorian от 21.02.2018, 01:03Прокрастинация — склонность к постоянному откладыванию дел на потом. Проявляется в том, что человек, осознавая необходимость выполнения вполне конкретных важных дел (например, своих должностных обязанностей), игнорирует эту необходимость и отвлекает свое внимание на бытовые мелочи или развлечения
Перфекционисты в попытке достичь совершенства концентрируются на деталях и игнорируют ограничения по времени. Такие люди часто получают удовольствие от крайних сроков, от ещё большего давления обстоятельств, от работы «в последнюю ночь». Они часто сознательно или подсознательно убеждены в том, что качество их работы зависит от давления сверху, и чем оно больше — тем лучше результаты.
Желанеие человек совершить некоторое действие зависит от 4 параметров:
1. Уверенности в успехе (Expectancy);
2. Ценности или предлагаемого вознаграждения (Value);
3. Сроков до завершения работы (Delay);
4. Уровня нетерпения (G);Человек считает более полезным дело, если уверен в его удачном завершении и ожидает большого вознаграждения. Субъективно менее полезными кажутся дела, до завершения которых осталось еще много времени. Кроме того, чем болезненнее мы переносим задержки, тем менее полезными нам кажутся дела.
Прокрастинация напрямую зависит от степени мотивации (интереса к работе и позитивных ожиданий от её завершения). Прокрастинация ниже, если есть большие ожидания от дела и более ценны его результаты, и чем более настойчив человек и ближе цель. Другими словами, наилучшим образом работа выполняется тогда, когда по отношению к ней имеются высокие ожидания и личная заинтересованность, а время достижения сведено до минимума.
Теперь кратко какие методики есть и как с этим можно боротся:
1. Разделять дела по «важности» и «срочности»:
— важные и несрочные — наиболее перспективные цели и задачи (цели жизни, к чему человек стремится), прокрастинация в первую очередь затрагивает имеено эти цели.
— важные и срочные — все действительно неотложные дела.
— неважные и срочные — якобы неотложные, но в действительности не влияющие на жизнь мелочи.
— неважные и несрочные — категория дел которые делают очень маленький вклад в качетсво жизни, но отнимают время.
2. Награждать себя за успехи в прошлых делах.
3. Заглушать в себе переживания. Бегство от неприятных переживаний за счет развлечений. Неприятными переживания становятся только тогда, когда человек сам их так оценивает.
4. Избивления от чувства навязывания дел извне. Формулировку «я обязан сделать» заменить на «я выбрал это и я сделаю».
5. Начтине с простого, но необходимого дела. Так вы сможете «втянутся».
6. Необходимо планировать свой день. Выделять время на каждую работу с учетом отдыха, возможных задержек и так далее. Лучше составлять вечером, чтобы наутро знать, что делать и в какой последовательности.
7. Разгрузите мозг перенеся все планы на внешние носители. Стресс возникает, в том числе, из-за необходимости постоянно помнить о большом количестве дел различной важности и срочности и постоянно стоящей проблемы выбора: «Что же делать прямо сейчас?».
8. Если вы не можете настроиться на выполнение важных и срочных дел — возьмитесь за второстепенные, из вашего списка. Так вы выполните что-то полезное.
9. Определитесь что неприятного и невыполнимого есть в текущей задаче. Возможно, осознав причины вам будет проще настроится.
10. Распределяйте усилия правильно. Так чтобы все задуманное было осуществено, но без надрыва.
11. Визуализируйте список ваших задач и планов.
12. Выполняя любое действие давайте четкий отчет тому для чего (в масштабах всей жизни) это делается и на что влияет.
Прокрастинация — склонность к постоянному откладыванию дел на потом. Проявляется в том, что человек, осознавая необходимость выполнения вполне конкретных важных дел (например, своих должностных обязанностей), игнорирует эту необходимость и отвлекает свое внимание на бытовые мелочи или развлечения
Перфекционисты в попытке достичь совершенства концентрируются на деталях и игнорируют ограничения по времени. Такие люди часто получают удовольствие от крайних сроков, от ещё большего давления обстоятельств, от работы «в последнюю ночь». Они часто сознательно или подсознательно убеждены в том, что качество их работы зависит от давления сверху, и чем оно больше — тем лучше результаты.
Желанеие человек совершить некоторое действие зависит от 4 параметров:
1. Уверенности в успехе (Expectancy);
2. Ценности или предлагаемого вознаграждения (Value);
3. Сроков до завершения работы (Delay);
4. Уровня нетерпения (G);
Человек считает более полезным дело, если уверен в его удачном завершении и ожидает большого вознаграждения. Субъективно менее полезными кажутся дела, до завершения которых осталось еще много времени. Кроме того, чем болезненнее мы переносим задержки, тем менее полезными нам кажутся дела.
Прокрастинация напрямую зависит от степени мотивации (интереса к работе и позитивных ожиданий от её завершения). Прокрастинация ниже, если есть большие ожидания от дела и более ценны его результаты, и чем более настойчив человек и ближе цель. Другими словами, наилучшим образом работа выполняется тогда, когда по отношению к ней имеются высокие ожидания и личная заинтересованность, а время достижения сведено до минимума.
Теперь кратко какие методики есть и как с этим можно боротся:
1. Разделять дела по «важности» и «срочности»:
— важные и несрочные — наиболее перспективные цели и задачи (цели жизни, к чему человек стремится), прокрастинация в первую очередь затрагивает имеено эти цели.
— важные и срочные — все действительно неотложные дела.
— неважные и срочные — якобы неотложные, но в действительности не влияющие на жизнь мелочи.
— неважные и несрочные — категория дел которые делают очень маленький вклад в качетсво жизни, но отнимают время.
2. Награждать себя за успехи в прошлых делах.
3. Заглушать в себе переживания. Бегство от неприятных переживаний за счет развлечений. Неприятными переживания становятся только тогда, когда человек сам их так оценивает.
4. Избивления от чувства навязывания дел извне. Формулировку «я обязан сделать» заменить на «я выбрал это и я сделаю».
5. Начтине с простого, но необходимого дела. Так вы сможете «втянутся».
6. Необходимо планировать свой день. Выделять время на каждую работу с учетом отдыха, возможных задержек и так далее. Лучше составлять вечером, чтобы наутро знать, что делать и в какой последовательности.
7. Разгрузите мозг перенеся все планы на внешние носители. Стресс возникает, в том числе, из-за необходимости постоянно помнить о большом количестве дел различной важности и срочности и постоянно стоящей проблемы выбора: «Что же делать прямо сейчас?».
8. Если вы не можете настроиться на выполнение важных и срочных дел — возьмитесь за второстепенные, из вашего списка. Так вы выполните что-то полезное.
9. Определитесь что неприятного и невыполнимого есть в текущей задаче. Возможно, осознав причины вам будет проще настроится.
10. Распределяйте усилия правильно. Так чтобы все задуманное было осуществено, но без надрыва.
11. Визуализируйте список ваших задач и планов.
12. Выполняя любое действие давайте четкий отчет тому для чего (в масштабах всей жизни) это делается и на что влияет.
Цитата: WiNNeR_tig от 21.02.2018, 03:04Почитал, но у меня лично своя схема работы, и она работает, иногда сверх эффективно в определённых условиях... Думаю всё это сугубо индивидуально, нет шаблона на всех.
Дома в идеальных условиях не всегда бывает эффективно, ведь тебе и так хорошо. Сделал ключевые изменения ( у себя на проекте ) быв в другой стране, с ноутом, на х3 каком инете, в х3 каких условиях, хотя хотел сделать это много лет и откладывал... И наоборот, что то могу сделать будучи дома в идеальных условиях. А начинал я вообще непонятно как, всё в тумане, там вообще никаких правил не было, тупо мотивация.
Я не могу, я не знаю, хорошо отложи, сделай что то другое, а это сделаешь когда, узнаешь как, будешь уметь, тут важно что то делать, нет не тупо биться об стену, а делать что то полезное для вас...
Почитал, но у меня лично своя схема работы, и она работает, иногда сверх эффективно в определённых условиях... Думаю всё это сугубо индивидуально, нет шаблона на всех.
Дома в идеальных условиях не всегда бывает эффективно, ведь тебе и так хорошо. Сделал ключевые изменения ( у себя на проекте ) быв в другой стране, с ноутом, на х3 каком инете, в х3 каких условиях, хотя хотел сделать это много лет и откладывал... И наоборот, что то могу сделать будучи дома в идеальных условиях. А начинал я вообще непонятно как, всё в тумане, там вообще никаких правил не было, тупо мотивация.
Я не могу, я не знаю, хорошо отложи, сделай что то другое, а это сделаешь когда, узнаешь как, будешь уметь, тут важно что то делать, нет не тупо биться об стену, а делать что то полезное для вас...
Цитата: BITbOK от 21.02.2018, 23:01Цитата: Pretorian от 21.02.2018, 22:04Что кто скажет по этому поводу?
Скажу, что очень сложно будет следовать этим советам (для меня по крайней мере). Тем более все люди разные и не для всех подойдут данные советы.
Цитата: Pretorian от 21.02.2018, 22:04Что кто скажет по этому поводу?
Скажу, что очень сложно будет следовать этим советам (для меня по крайней мере). Тем более все люди разные и не для всех подойдут данные советы.